Время от времени я залезаю на википедию и обнаруживаю, что помню наизусть какую-нибудь фиготу. Сегодня вот вдруг обнаружил, что знаю когда вышел какой альбом Tricky и как он называется.
Мачо то, мачо это, этот — мачо, тот — не мачо. Но я вот так и не понял до конца, что такое мачо. Это кто-то, кто расхаживает вокруг, источая тестостерон? Кто дверь ногой открывает и может пройтись колесом? Я помню, как повстречал Рокки Марчиано (знаменитый американский боксер, 1923-1969. — Esquire). Это был мягкий, спокойный человек, который не пытался раздробить тебе пальцы, когда пожимал руку. И у него был высокий голос. Но он мог вырубить человека за секунду. Как мне кажется, это и есть мачо.
Я, в принципе, понимаю о чём Иствуд говорит. Но давайте посмотрим на Марсиано, дающего интервью:
Ну что вот сказать, он оставляет впечатление приятного человека. Но что он может вырубить за секунду по мне так прекрасно видно.
В трансконтинентальных рейсах я всегда стараюсь смотреть фильмы, потому что спать в самолётах у меня не получается, а я просто вот очень тоскую в самолётах.
"Волк с Уолл-Стрит" мне показался идеальным фильмом для такого просмотра - шутка ли, больше трёх часов. Кроме того, Скорсезе ж всё-таки.
Так вот, волк с Уолл-Стрит - очень затянутый унылый фильм про неприятных людей.
Я действительно не вижу разницы между бытописанием нищего алкоголика и, скажем, тем, как разбитый кокаином и штуками покрепче, миллионер ползёт к своей белой феррари, потому что ноги отнялись. И то, и то мне просто очень неприятно смотреть.
Зачем мне это смотреть? Подглядеть через замочную скажину на мир богатых людей, занимающихся оргиями в офисе? Я в офисе тоже много чего делал, но абсолютно уверен, что про это скучно снимать фильмы. Небогат правда, возможно дело в этом.
Решил сыну почитать "Двух капитанов" вечером, весь такой благостный из себя сел, включил свет, и в первом же абзаце на берег речки выбросило труп почтальона.
"Он лежал на спине, закинув руки, как будто заслоняясь от солнца, ещё совсем молодой, белокурый, в форменной тужурке с блестящими пуговицами: должно быть, отправляясь в свой последний рейс, почтальон начистил их мелом."
Начал было читать я мальчику, уютно завернувшемуся в тёплое одеяло, поглядел на него, и понял, что второй абзац читать уже не буду. А ведь я наизусть знаю эту книгу, просто никогда не задумывался, что там вот так вот сразу.
Есть роман Камю "Посторонний" - книга, очень высоко ценимая французами и безусловная классика XX века. По сюжету, главный герой застрелил - фактически просто так - араба, но жестокое общество приговорило его к смертной казни вовсе и не за это, а потому что он не играл по правилам этого общества.
Я никогда не понимал этой книги, я и французских левых от французских правых не всегда-то могу отличить. Философские течения меня бесят все без единого исключения, вот уже много лет я всё больше охладеваю к художественной литературе, а последний год как-то даже научно-фантастическую - заставляю себя читать. Но вот, есть такой роман.
А есть песня группы Cure "Killing an arab". Она, в общем-то, вдохновлена романом. Понятное дело, слух режет сильно, недоумевали по этому поводу достаточно. Мне б песня "Killing an armenian" тоже бы показалось странной.
Ну так вот. Сегодня я узнал, что Cure иногда поют эту песню и сейчас (а она 80-го, что ли года) - но поют теперь "Kissing an arab".
2013-й год был очень хорошим. Начался он с работы в "Одноклассниках". Там много интересной работы. За довольно непродолжительное время я довольно сильно полюбил центр Риги и научился отличать на слух латышский от литовского. Оба языка, к слову, очень-очень красивые. Я узнал, что самая большая сложность долгих гласных в том, что они долгие, но не слишком долгие, а русскоязычные часто произносят их слишком уж долго. Ещё дифтонги, но с дифтонгами у меня никогда проблем не было.
Отбивочка:
В середине года я вернулся в Яндекс и стал работать в команде браузера - сказать, что я напросился - ничего не сказать. Я напросился. Ничем особенным в браузере я не отметился пока, я, в общем-то и сказать-то вам толком не могу, что я там делаю, но я в Яндексе работал порядочно где, и могу сказать, что теперь не представляю как возвращаться к написанию веб-интерфейсов - основной моей, в общем-то, работе. Затягивает.
Главным достижением года считаю, что не оторвался от команды Ngenix и не потерял связь с людьми, которых считаю друзьями. Я всегда очень осторожно с этим словом, потому что, если честно, я как встречусь с людьми, которых считаю друзьями, каждый раз тихо (чтобы не спугнуть) думаю - неужели эти замечательные, прекрасные люди тоже считают меня своим другом?
В целом, год был очень щедр ко мне, куда б я ни стучался, мне выдавался колоссальный кредит доверия. Я не оправдал этих кредитов, пожалуй, но я был занят другими вещами, и не вам меня судить - перед лицом-то вечности.
А ещё мне тридцать стукнуло. Как говорится, не станешь к тридцати одному миллионером - уже никогда не станешь :)
Судить о чём нибудь в искусстве по степени влияния этого чего-то - занятие очень неблагодарное. Это даже ещё более странно, чем когда кино ранжируют по кассовости любители кино. Если ты любитель кино, и при этом не продюсер - тебе по барабану должно быть, какую кассу собрал фильм.
Но с кино хотя бы можно сказать вот так вот - я люблю режиссёра N и волнуюсь за то, дадут ли ему ещё бюджет, поэтому мне важны финансовые показатели его последнего фильма. А с влиятельностью так не скажешь.
Например, Джими Хендрикс - это Галактика, это Вселенная. При этом, если крепко задуматься, он очень мало повлиял на музыкальный ландшафт. Я знаю ровно одну великую группу, которая развивалась под сильным его влиянием - это RHCP. Всё. Тяжёлый блюз пошёл совсем в другую сторону и породил в конечном счёте абсолютно всё, что можно назвать роком в самом широком смысле этого слова, но как ни странно влияние, например, Литтл Ричарда в мире кующих металл прослеживается гораздо прямей, чем Хендрикса.
Или например Garbage. Тут ситуация ещё интересней, потому что по первому ощущению Garbage поп-музыку изменил колоссально. Но на самом деле, если поскрести по сусекам, то получается, что первые два альбома Garbage - это абсолютнейшая классика поп-музыки, и при этом весь современный там не знаю, нойз поп, уходит корнями в 80-е практически минуя 90-е.
На что повлиял Garbage? Покажите мне что-то такое, что б я сказал - да вот, действительно.
При этом это не значит, что если не влияешь - то ты велик, например, тот же трип-хоп колоссально много дал современной поп-музыке. Это как гены неандертальцев - их вроде и не заметишь сначала, а они есть. Спид гараж - уж на что казалось побочный продукт - а тоже повлиял.
Обнаружив, что беременна, домохозяйка Натали Равенна решила, что нуждается в отдыхе от брака. Она путешествует через Соединенные Штаты. По пути она встречает человека со странной кличкой Убийца с прошлым, о котором он не готов говорить. Это вынуждает Натали спрашивать себя: должна ли она остаться с Киллером или возвратиться к своему мужу Винни? Всё ещё более усложняется, когда у Натали появляется связь с красивым, но одиноким полицейским патрульным Гордоном.
Я не люблю группу Химера (её не надо путать с металлической группой Химера, я о классиках российской альтернативы), но эту песню считаю мощной.
Мне вообще поздняя Химера ближе, чем ранняя. Есть такое ощущение, что я видимо развивался в сторону понимания творчества этой группы, а группа в своих эстетических поисках так выходило, что двигалась в мою сторону. Но Эдуард Старков повесился, и мы так и не встретились.